Настоящий справочник «Памятники истории и культуры Горьковской области» ставит задачу дать широкой общественности краткие фактические сведения о памятниках истории, культуры, архитектуры, археологии, расположенных на территории Горьковской области

14. Рождественская церковь. 1818—1830 гг.

27. Церковь Николо-Ключ. XVIII в. — 1839 г.

28. Покровская церковь. 1810 г.

д. Богомолово Городецкого района

с. Борисово-Покровское Дальнеконстантиновского района

В стороне от деревни, над тихим кладбищем, среди берез стоит эта интересная деревянная церковь, с красиво прорисованными фасадами, сооруженная в формах русского классицизма. Тесовая обшивка скрывает рубленные из толстых бревен и брусьев стены, деревянные детали раскрашены под камень.

Высокий центральный объем выходит на четыре стороны фронтонами, над ними низкий барабан несет покрытый железом купол и главу на восьмигранной шейке. Карнизы фронтонов и барабана украшены крупными кронштейнами, между ними нарисованы розетки. Купол с таким же карнизом возвышается над пятистенным алтарем.

Особенно изящны окна второго яруса четверика, обрамленные четырьмя тонкими дорическими колонками с фронтоном над ними. Постепенное нарастание богатства оформления  кверху создает впечатление величия храма.

К трапезной с запада примыкает небольшой притвор и квадратная в плане колокольня, восьмириковый верх которой с арочными проемами звона заканчивается небольшим шатром.

Внутри   церковь  оштукатурена  и  покрыта  масляной  живописью. Ее внутреннее пространство,  представляющее собой  невысокий перекрытый   восьмигранным   куполом   восьмерик  на   четверике,  типично для ярусных церквей.

О том, что первоначально церковь была построена в народных традициях, говорит ее план и сохранившиеся детали XVIII в.— следы врубок тяблового иконостаса и лавка с резной опушкой в помещении паперти.

Композиция церкви весьма оригинальна по замыслу. Это круглое купольное сооружение, окруженное колоннадой. Центричность здания нарушена пристройкой у западного входа паперти и портика с фронтоном, а также двух башенок-колоколен по обе стороны портика. Внутри подкупольного помещения выделен алтарь в виде круглого деревянного павильона, что является отступлением от канонических требований православной  церкви.

Как нередко бывало в первой половине XIX столетия, в период становления       классицизма,