Настоящий справочник «Памятники истории и культуры Горьковской области» ставит задачу дать широкой общественности краткие фактические сведения о памятниках истории, культуры, архитектуры, археологии, расположенных на территории Горьковской области

14. Рождественская церковь. 1818—1830 гг.

Рядом с ним на Верхней Набережной находится дом Твердова (№ 12). Это одноэтажное строение с мезонином, завершенным фронтоном, который несут колонны, сделанные из цельных бревен (второе фото). Дом Бессонова (Верхняя Набережная, 14) отличается более оригинальной компо- I зицией, имитирующей в деревне     тяжелые     каменные

формы. Центр фасада выделен тремя глубокими арочными нишами. Они объединены горизонтальным карнизом, а вместо обычного треугольного фронтона над ним еще недавно возвышалась стенка. Благодаря тому что в течение многих лет дом не ремонтировался, он сохранил первоначальную структуру плана, детали карнизов и обрамления окон, которые в большинстве других деревянных жилых зданий Арзамаса давно уже заменены новыми, соответствующими переменам моды. Большой интерес этот дом вызывает и тем, что, по преданию, в этом доме бывал А. С. Пушкин, не раз посещавший  город  во время  проездов   в  болдинское  имение.

Фотография дома, помещенная на этой странице, снята в 1959 г., когда дом был в большей сохранности.

 

72. Дом Белянинова. Начало XIX в.

73. Каменные жилые дома. Первая пол. XIX в.

 

г. Арзамас, ул. Коммунистов, 3

г.  Арзамас,  ул.  Ленина, 41;   ул.  Космонавтов,  38; ул. Коммунистов, 21; ул. К. Маркса,  12

 

Примерно в то времяогда город стал застраиваться домами в духеклассицизма, заводчикомИ. И. Беляниновым былпостроен (по другим сведениям, куплен у Под-сосова) стоящий на одном из самых видных вАрзамасе мест большойкаменный дом. Это в основном двухэтажное здание, где жилье хозяина ипарадные               помещения

выделяются своей высотой и поставлены на рустованный     подсобныйэтаж. Центр сооружениянадстроен третьим этажом. Восемь пилястрионического ордера поддерживают высокий фронтон. Пилястры имеют очень малую толщину, и находящиеся между ними небольшие окна верхнего этажакак бы теряются в плоскости стены. Поэтому фасаду здания недостает гармонии, он приобретает казарменный характер. Внутренние помещения дома были расписаны учениками Ступинской школыо эта живопись, к сожалению, закрашена при ремонте в